пятница, 8 декабря 2017 г.

Армейский спецназ оседлает боевых «Медведей»

Новейшие российские бронетранспортеры пригодятся для рейдов в тыл противника и охраны колонн


Российские спецназовцы получили опытную партию боевых «Медведей». Эти уникальные миннозащищенные бронеавтомобили позволят не только безопасно передвигаться по полю боя, но и уничтожать противника огнем из пулеметов и даже минометов. При этом «Медведи» отличаются уникальной подвижностью. Они способны с большой скоростью передвигаться по песку, болотам, грязи и глубокому снегу. В ближайшее время эти машины отправятся в Сирию для участия в операциях подразделений специального назначения. По результатам испытаний будет принято решение о принятии их на вооружение.
Как отмечают эксперты, сочетание усиленной защиты с вместительностью и компактностью делает «Медведей» весьма востребованными машинами, особенно в условиях контртеррористических операций.

Как рассказали «Известиям» в Минобороны, ведомство получило первую опытную партию «Медведей» для проведения испытаний в интересах подразделений специального назначения. Программой испытаний предусмотрена отправка боевых машин в Сирию для проверки в боевых условиях.
В пресс-службе Военно-промышленной компании «Известиям» подтвердили, что военные заинтересовались «Медведями» и взяли для опытной эксплуатации несколько экземпляров в «полицейской» компоновке. По итогам испытаний будут конкретизированы требования к армейской версии бронеавтомобиля и сформулировано техническое задание.
Внешне «Медведи» похожи на небольшие бронированные грузовики с колесной формулой 4Х4. Но на самом деле они представляют собой полноценные колесные бронетранспортеры, способные не только перевозить личный состав, но и оказывать огневую поддержку десанту. Их отличительной особенностью является повышенная миннозащищенность. В западной классификации такие машины называются MRAP (mine resistant ambush protected — защищенные от засад и подрывов на минах). Днище «Медведя» имеет V-образную форму, помогающую эффективно рассеивать энергию взрыва. Сиденья для экипажа и десанта крепятся к стенам или потолку, что также снижает риск травм. Бронеавтомобиль способен выдержать взрыв фугаса мощностью до семи килограммов в тротиловом эквиваленте.
«Медведь» может применяться в качестве бронетранспортера или шасси для ПТУР, минометов и других систем вооружения. На его основе может быть изготовлена защищенная командно-штабная, разведывательно-дозорная или медицинская машина. В зависимости от поставленных задач возможна установка различных типов вооружения — начиная с пулеметов различных калибров и автоматических гранатометов и заканчивая противотанковыми ракетами и автоматическими пушками.
Эксперт по сухопутной боевой технике Олег Желтоножко пояснил «Известиям», что MRAP создавались для сопровождения колонн, а война в Сирии вступает сейчас в такую фазу, когда защита колонн будет одной из важнейших задач.
— В отличие от обычных бронетранспортеров «Медведи» способны без труда передвигаться по дорогам общего пользования, при этом они лучше защищены, чем более юркие «Тигры», — отметил специалист. — «Медведь» может быстро перемещаться вдоль колонны, обеспечивая переброску подкреплений в нужное место. При этом он компактнее и пройдет там, где обычному БТР будет тесно.
По словам Олега Желтоножко, благодаря мощной броне и хорошей миннозащищенности «Медведи» будут также востребованы в качестве командно-штабных или медицинских машин.
— Военные хотят иметь в своем распоряжении всю линейку боевых машин — от легких до тяжелых, а «Медведь» представляет собой удачное сочетание брони и вместительности с относительной компактностью, — добавил эксперт. — В некоторых ситуациях броня и огневая мощь БТР просто избыточны, а защиты легких «Тигров» недостаточно. Кроме того, бронеавтомобили дешевле в эксплуатации.
Изначально «Медведь» создавался для внутренних войск, официально он именуется «специальная полицейская машина ВПК-3924». Модель предназначена для использования при контртеррористических операциях и выполнении задач территориальной обороны. Экипаж машины в «полицейской» версии насчитывает два человека, а численность десанта может достигать семи человек. В задней части корпуса предусмотрены распашные двери для посадки-высадки десанта. Подвеска машины унифицирована с подвеской БТР-90, что облегчает ремонт и эксплуатацию.

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий