вторник, 27 октября 2015 г.

Никчемный «Оплот» Украины: как Киев «модернизировал» советский танк Т-72

Бумажные тигры

Украинская оборонная промышленность, точнее то, что от нее осталось, отчаянно пытается показать миру «новое, не основанное на советских разработках» вооружение. Однако то, каким путем решили пойти украинские конструкторы, вызывает у экспертов скорее желание шутить, чем желание глубоко изучать «новейшее» вооружение. На сей раз дело дошло и до танков Т-72, которые сочтены устаревающими и остро нуждающимися в модернизации.


 
По словам начальника бронетанкового управления ВСУ Юрия Мельника, до конца текущего года ВСУ получат несколько модернизированных танков Т-72. Новые машины, по словам Мельника, будут оснащены системой управления огнем, соответствующей стандартам НАТО. Для чего бронетанковым соединениям в еще советской системе управления войсками натовские стандарты, для многих специалистов в области вооружения до сих пор остается загадкой.


«Система польского производства, которой собираются оснащать Т-72 в Вооруженных силах Украины, никакого превосходства на поле боя сама по себе не даст. Для того, чтобы танк стал по-настоящему эффективной боевой единицей, действующей с максимальной мобильностью, нужно вообще много чего переработать и создать заново. Хороший пример грамотной работы над знакомой конструкцией - это танк Т-90МС. Несмотря на схожесть с Т-72, это совершенно новая машина. Системы управления огнем там не смонтированы поверх штатной электроники, а завязаны в единую боевую информационно-управляющую систему. Решения по повышению боевых свойств танка нужно реализовывать в комплексе, а не отдельно», - пояснил в интервью «Звезде» военный эксперт, главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.


Специалисты отмечают, что «модернизация» Т-72 ВСУ на деле окажется не более, чем напрасно проделанной работой, поскольку натовские системы управления огнем, смонтированные поверх еще советской аппаратуры и работающие на других частотах системы связи, - далеко не лучшее решение, никак не влияющее на боеспособность танковых соединений.

«Если вспомнить пятидневную войну, когда российская армия выдавила грузинские войска с территории Осетии, то наземным войскам попадались Т-72, модернизированные оборудованием зарубежного производства. Грузинские танки, в частности, были оснащены израильскими системами для наблюдения и разведки, которые стоят немалых денег, но грузинским танкистам так и не помогли. В случае же с модернизацией Т-72 на Украине, то тут скорее просто громкие заявления, чем реальная работа, направленная на повышение качества и живучести танков в бою. Систем защиты новых нет, связь – по стандартам НАТО, хотя Украина членом НАТО не является и частью системы никогда не была... Комплекс странных и непонятно на что направленных мер», – поясняет специалист в области БРЭО и систем управления, кандидат технических наук Олег Садовничий.

Спетая песня «Оплота»


Еще одна, уже ставшая традиционной, новость касается другого украинского проекта – создания и производства танков Т-84 «Оплот», построенных на базе советских Т-80. По словам Юрия Мельника, «Оплот» для нужд ВСУ начнут закупать в 2016 году. Не упоминается, правда, что дела Т-84 и Т-84-120 украинского производства обстоят еще хуже, чем с программой по модернизации Т-72.

Дело в том, что какой бы то ни было новизны в технических решениях ни в танке Т-84, ни в танке Т-84-120, который часто называют «мертворожденным», не было и нет, а надежность поставленных на экспорт нескольких танков Т-84 до сих пор под большим вопросом. 

«Сообщения о начале закупок и поставок в войска появляются с  украинской стороны уже не первый год, однако воз и ныне там.

Конструктивно Т-84 новизны никакой не имеет и унаследовал те же проблемы от  «советской» школы танкостроения. В случае с танком Т-84, имеющим 120-мм орудие, сложность заключается еще и в том, что для 120-мм орудия требуется производить в больших количествах снаряды к 120-мм пушке, что тоже пока не сделано. К тому же проблему с запуском двигателя при минусовой температуре так до конца и не решили, и тот же Т-72, к примеру, в условиях «холодного пуска» существенно надежнее», – пояснил в интервью «Звезде» Виктор Мураховский.

Век не новых технологий


 
Украинский ВПК, уже лишившийся всех сколько-нибудь серьезных внешних заказов в оборонной сфере, по мнению экспертов, собственной армии, кроме еще советских технологий, дать ничего не может. Поставки танков Т-84, которые, по словам экспертов, больше являются испытанием нервной системы Минобороны Тайланда, чем высокотехнологичной продукцией военного назначения.

«При всех прочих равных условиях эксплуатации наиболее приспособленным танком для работы в сложных условиях среди всех был и остается Т-72 и танк Т-90», – поясняет Виктор Мураховский.

По словам украинских же экспертов, кроме конструктивных недостатков, «Оплот» еще и слишком дорог, а за стоимость одного Т-84 можно  отремонтировать и модернизировать три-четыре танка Т-64. Время идет, а в программу закупки вооружения танк Т-84  так и не попал, хотя планы по поставке «Оплота» регулярно озвучиваются аж с 2008 года. В общем и целом получается, что сообщения о закупке «легендарных» танков Т-84 – обычное сотрясание воздуха, а реальную службу в танковых войсках ВСУ по-прежнему будут нести произведенные еще в Советском Союзе танки Т-64 и Т-72.

По словам экспертов, украинская оборонная промышленность ближайшие лет 15-17 не будет способна создать что-либо серьезное из области продукции оборонного назначения.

«Все представленные "новинки" украинского ВПК за минувшие пару лет – это настолько жалкая попытка сделать "хоть что-нибудь", что аж слеза наворачивается. Представленный "новый" вертолет – по факту Ми-2 еще 1960 года разработки, покрашенный в модный цвет, новая украинская винтовка "Гопак" – вообще нечто среднее между автоматом Калашникова, составными частями пулемета ПКМ, глушителем, собранным в гараже, и сошками, купленными через Интернет. С танками все обстоит не лучше, потому как советские разработки по большей части не актуальны в современном бою, а собственных успехов в украинском ВПК нет», – рассказывает в интервью «Звезде» военный инженер, кандидат технических наук Михаил Тихонов.

История с танком Т-84 тем не менее полна сюрпризов. Единственный государственный заказ, который завод-производитель получил, датируется 2001 годом, когда Вооруженные силы Украины закупили 10 танков Т-84. Именно эти 10 танков прошли строем во время торжественных мероприятий в честь 10-летия независимости страны по центру Киева.

На этом, правда, славный «боевой» путь машины заканчивается. Восторг от закупки танков прошел, когда в ответ на предложение завода им. Малышева доплатить остаток суммы за уже произведенные и поставленные в войска танки, государство просто вернуло закупленные танки обратно, и часть танков Т-84 пришлось продать в США в качестве образцов для изучения бронетехники вероятного противника.

Так или иначе, судьбе Т-84 и еще более спорного Т-84-120 «Ятаган» не позавидуешь, ведь за те же деньги  вполне можно было получить парк куда более надежных и боеспособных машин, а внешний рынок для «Оплота», по сути, закрыт, ведь даже тайские военные от покупки украинских танков, мягко говоря, не в восторге.

Автор: Дмитрий Юров
Фото: Минобороны Украины
Источник 

Gur Khan: упиваюсь торжеством справедливости... ;))))

29 комментариев:

  1. Типа мураховский мог написать что то другое

    ОтветитьУдалить
  2. Типа Мураховский на протяжении многих лет служил в танковых частях с наивысшей боеготовностью на различных должностях (ЗГВГ). И ЗНАЕТ о чем говорит. В отличие от диванных танковых "экспертов".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это типа намек что я диванный танкист?))так я причем--Я Оплот не делал,я его даже не покупал как это Таиланд сделал.И что то нет негативных отзывов по эксплуатации --а их там гоняют хорошо.Что делают медленно-это да,но веть делают.В англии вобще закрыли танковый завод.
      Но вы можете попытатся доказать что мураховский не заангажированный и беспристрастный эксперт,а я посмеюсь.

      Удалить
    2. Маленькие и странные страны иногда делают странное. Типа покупки позолоченных калашниковых или танков Оплот. Надо быть полным идиотом, чтобы покупать что-то у украины, если стране грозит реальный военный конфликт. Тайцам видимо бояться нечего а откаты укрспецэкспорт предлагал жирные.

      Ну и да, ангажированы в той или оний степени все, но вот реальный опыт и образование есть не только лишь у всех. У Мураховского есть и то и другое, чего нельзя сказать об остальных.

      Удалить
    3. Ага, тайцы гоняют в хвост и в гриву все свои 10-12 Оплотов )).
      Вот во времена Мураховского гоняли танковые дивизии на несколько сот км. После чего харьковские Т-64 массово выходили из строя из-за замечательных 2-х тактных двигателей, а харьковчане получали отнюдь не премии, а обвинения в саботаже!
      Но вам виднее, тем более Оплот имеет оглушительный успех на мировом рынке :D.

      Удалить
    4. Вы бы хоть поинтересовались танковыми войсками Таиланда.так для интереса.Что эксплуатируют,сколько,чего.Я веть так могу и про покупку Т-90 Угандой высказатся.или алжиром по связанному кредиту и тд.

      Да хоть 5 гоняют,это еще более информативней.
      и да Т-64 был прорывным танком,и естественно страдал детскими болезнями в купе с требованиямивоеных максимально облегчить танк и не привысить 36 тонн.
      И люди с таким же а то и большим опытом чем у муроховского соберались в конце 80-х сделать Т-80УД единым танком СССР.

      Мне не виднее вашего,и не стоит так утрировать,на Оплот пошло меньше денег чем на доводку Т-90

      Удалить
    5. А чего ими (танковыми войсками Тайланда) интересоваться, хлам он и есть хлам, исторический.
      Теперь ещё добавился украинский хлам, в количестве десяти штук, это даже на опытную серию не тянет.

      Про Т-90 этого сказать никак нельзя. Я напомню:
      Азербайджан — 94 единицы Т-90С
      Алжир — 300 единиц Т-90С, по состоянию на 2014 год
      Уганда — 44 единицы Т-90СА, по состоянию на 2014 год
      Это основные владельцы и будут новые заказы.
      Как видите Украина и рядом не стояла, если уж сравнивать Таиланд с какой-либо страной, то с Туркменией, там тоже 10 штук Т-90 только на парадах катаются, правда в отличие от Оплотов своим ходом.

      Удалить
    6. Мил человек, а о Индии — более 800 единиц Т-90С, вы как-то скромно умолчали...

      Удалить
    7. Это я намеренно.
      Зачем сразу с козырей заходить.

      Удалить
  3. Ага ага. Соседей любим критиковать, а у самих жопу под носом не замечаем. На фоне стремительно хиреющей экономики из-за дешевой нефти (страна то банановая) и скорого исчерпания стаб фонда посмотрим сколько Армат, Курганцев и Бумерангов будет в войсках через 4-5 года. Трусами то все могут трясти...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не читайте до обеда украинских газет.

      Удалить
    2. Пока Россия сохнет, Украина сдохнет.

      Удалить
  4. Надоело эта клевета. Т-64 Т-80 великолепные танки для своих задач, Т-72 это более простая модель так же со своими плюсами. Т-64 80 создавались для прорыва линий обороны и танковых сражений с самыми современными на тот момент противниками, и то где они в итоге стали воевать это только вина ужасного стечения обстоятельств в нашем бывшем СССР. Однако как ни крути советские инженеры успели воплотить все в одной машине. Т-90 взял все лучшие качества Т64 80 и впитал надежность Т-72 !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот только впитывал 15 лет.Т-90 сравнялся и чуть чуть превзошол Т-80У только с модификации 90А 2006 года.Намного практичнее было развивать Т-80У.

      Удалить
    2. Были прорывными.
      30 и 50 лет назад соответственно.

      Удалить
    3. 100 раз уже говорилось, что Т-80У стоил гораздо дороже Т-72/90. И эксплуатация танка с ГТД обходится тоже значительно дороже.
      Выбора в начале 90-х просто не было: либо относительно дешёвый Т-90, либо вообще ничего не выпускать и угробить танкостроение. Да и то тогда смогли выпустить только около 150 шт. Т-90.
      Дальше индусы, слава Кришне, выручили.
      А у Т-80 разве что ходовая лучше таковой на Т-90, да двигатель быстро меняется. В остальном никаких особых плюсов.

      Удалить
    4. Я просто напишу это здесь, для "экспертов", а дальше обсуждайте сколько хотите.

      Раз уж речь пошла о т-90 и т-80у то:
      Т-90 по возможностям СУО идентичен Т-80У
      По броневой защите Т-90 превосходит Т-80У
      По ходовым качествам Т-90 значительно уступает Т-80У
      По надежности Т-90 превосходит Т-80У

      Раз уж речь идет о Т-90А то более менее его нужно сравнивать с Т-80УМ
      Т-90А по возможностям СУО в некоторой степени превосходит Т-80УМ
      По броневой защите Т-90А в несколько раз превосходит Т-80УМ
      По ходовым качествам Т-90А уступает Т-80УМ
      По надежности Т-90А превосходит Т-80УМ

      И еще т-90 стоил в несколько раз дороже т-80у и на тот момент это не сравнение, тогда был проект в противовес т-90 - это т-80ук и т-80ум, да вот они стоили дороже т-90. Но в конце концов проекты дошли до наших войск хоть и только 2010, т-80ум стал в итоге т-80уе-1, в войсках он есть и если память не изменяет служат т-80уе-1 в таманской дивизии, но могу и напутать часть, поправьте если что.

      Удалить
    5. Т-80уе-единчный экземпляр,который по выстовкам возят.
      Т-90А никак не может превосходить в несколько раз Т-80У просто -У потому что у них одна и таже ДЗ а габаритами пассивной брони они примерно равны.А Т-90 с литой башней уступает по снарядостойкости Т-80У .


      А двигатель--ну не подходили двухтактные как на Т-80УД которые как раз и были перед развалом СССР на вооружении придворной кантемировской дивизии,поставили бы другой.

      Удалить
    6. По СУО
      Для всех танковых заводов (Т-80 [Ленинград, Омск], Т-72 [УВЗ], Т-64 [Харьков] ) СУО делалось в России. Какой танк чем укомплектовывать - решение было чисто политическим и зависело от связей руководства заводов с руководством страны. К примеру, протеже газотурбинного Т-80 был министр обороны Устинов.

      Удалить
    7. Артур, вы опять бредите.
      Модернизированных Т-80УЕ/УА по разным данным 20-40 шт.
      Приведите доказательства превосходства башни Т-80У над Т-90.

      Удалить
    8. ЭХ эКсПеРтЫ, смешно смотреть на эти комментарии, кстати ошибся немного по возможностям СУО Т-90 превосходит Т-80У за счёт прибора ТВП 1-ого поколения у наводчика. И да Т-80УЕ-1 служит в Кантемировской танковой бригаде.

      Удалить
  5. Т-90А никак не может быть в несколько раз дороже Т-80У хотя бы из-за ГТД, которая как раз в 10 раз дороже дизеля - в советские времена 104000 руб ЕМНИП стоила, сравните с примерно 10000 за тагильский движок Т-72.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. На конец 80х

      стоимость танков
      Т-80у - 824 тыс.рублей,
      Т-72б - 280 тыс.рублей.

      Движки,
      Т-80у - 104 тыс.руб,
      Т-72б -- 14 тыс.руб.

      при продаже за рубеж
      Т-80 --- 4 миллиона долларов,
      Т-90 --- 2.7 миллиона долларов

      Удалить
    3. Т-90 дороже обычного Т-80У, учите матчасть друг мой, откройте руководство по Т-90 спишите все оборудование которое там установлено и найдите хотя бы приблизительную его цену в интернете и тоже проделайте с Т-80У, результат вас удивит.

      Удалить
    4. " chekpoint SD1 ноября 2015 г., 21:48
      Т-90 дороже обычного Т-80У, учите матчасть друг мой, откройте руководство...."

      А Вы научитесь читать, друг мой:
      там написано "На конец 80х"

      Удалить
  6. Русня, а вам еще не надоело тявкать в сторону Украины? Вы лучше своими делами займитесь, например дорогами.....
    http://vk.com/act54?w=wall-31101527_3206578, http://vk.com/act54?w=wall-31101527_3211059 Или опять скажете-Обама-чмо виноват???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пришел укроп в блог инженера из Нижнего Тагила и разявился "русня, а вам не надоело..."
      Оспаде, убогий, спрячься в схрон, зима скоро

      Удалить
    2. Рвет вышиванку головного мозга? Лечись, дефективный )

      Удалить